Современные исследовательские подходы в науках об искусстве

Материал из Наука в РГГУ
Перейти к: навигация, поиск
Российский
государственный
гуманитарный
университет
НАУКА
 

Межвузовская студенческая и аспирантская конференция «Современные исследовательские подходы в науках об искусстве»

Даты проведения: 16–17 октября 2017 г.

Срок подачи заявок: до 15 сентября 2017 г.

Российский государственный гуманитарный университет

Факультет истории искусства

Кафедра кино и современного искусства

Межвузовская студенческая и аспирантская конференция
«Современные исследовательские подходы в науках об искусстве»

16-17 октября

Приглашаем Вас принять участие в межвузовской студенческой и аспирантской конференции «Современные исследовательские подходы в науках об искусстве», которая состоится 16–17 октября 2017 года в Российском государственном гуманитарном университете (г. Москва).

К участию в конференции приглашаются студенты и аспиранты.

Научная тематика конференции охватывает широкий круг вопросов, связанных со спецификой современных художественных практик и современных подходов к изучению искусства.


Рабочий язык конференции: русский

Место проведения:

Российский государственный гуманитарный университет

Миусская пл., 6, Москва, 125993, РФ


ОРГКОМИТЕТ:

Кафедра кино и современного искусства Факультета истории искусства РГГУ


Заявки и тезисы (до 8000 знаков) принимаются до 1 августа 2017 г.

по электронной почте: markovius@gmail.com

Образец оформления заявки:

Иванов Иван Иванович, магистрант 2 года обучения, магистерская программа "Арт-критика", Факультета истории искусств и наук ФГБОУ ВО "Новейший российский университет", ivanov@nru.msk.ru

Научный руководитель: Петров Петр Петрович, доктор искусствоведения, профессор кафедры Арт-менеджмента Факультета истории искусств и наук ФГБОУ ВО "Новейший российский университет"

Стилистика барокко в современной российской рекламе

Конститутивные признаки барокко, такие как избыточность, причудливая выразительность, парадоксальность и синтетичность, сложились в завершенный образ, востребованный и в массовой культуре. Массовая культура интерпретирует барокко как образ материального и духовного изобилия и при этом очевидных техник власти, что позволяет без ущерба применять гендерные и социальные стереотипы в этом антураже. Российская реклама, во многом поддерживающая спорные стереотипы, часто обращается к эстетике барокко. В докладе исследуется, насколько реклама воспринимает театральные принципы барокко, или сводит барокко к узнаваемым разрозненным элементам. Доказывается, что разложение барокко на элементы соединяется с усвоением принципа театральной иллюзорности, который при этом полностью сводится к механике сюжетных чудесных превращений. Но при этом воспринимается эстетическая антиномичность барокко, как главный ключ к чудесным превращениям, что не позволяет сводить этот мотив к архетипическим и сказочным, но позволяет говорить о "памяти барокко" в культуре.


Оргкомитет уведомляет авторов заявок о своем решении.



©  Российский государственный гуманитарный университет, 1996–2017